м. Маяковская, 127006, Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 29, строение 1. Горячая линия: (495) 225 96 21 alfa@prodolg.ru
Поиск
ICQ: 622372189 
АНТИКРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР
"АЛЬФАБИЗНЕС"


ОФИС "ЦЕНТР"
Многоканальный:
(495) 225 96 21
ул. Малая Дмитровка,
дом 29, строение 1
alfa@prodolg.ru
Сайт: www.prodolg.ru
Схема проезда

 


Антикризисный Центр "АльфаБизнес" – возврат долгов любой сложности. Тел: (495) 225 96 21.

Медиация – альтернативное разрешение споров

Медиация (от лат. Mediatio) – посредничество. Во всем мире медиация является одной из самых популярных форм урегулирования споров.

В Российском Законодательстве положение о посредничестве содержится в Арбитражном процессуальном Кодексе (п. 2 ч.1 ст.135) или в гл. 15 АПК РФ ч.2 ст.138.

Медиация – юридическая процедура, являющаяся альтернативным (внесудебным) способом разрешения конфликтных (спорных) ситуаций, путем проведения переговоров между участниками спора под руководством нейтрального посредника, специалиста – переговорщика – медиатора. Стороны конфликта всегда имеют возможность  договориться  о реструктуризации долга без привлечения третьей стороны. Но если  между сторонами  «пропадают добровольность и взаимопонимание», возникает необходимость  привлечения независимой третьей стороны, переговорщика – посредника (медиатора).

Медиатор – профессионал – переговорщик, участвующий в процессе медиации – посредник между конфликтующими сторонами. Медиатор во время процедуры медиации моделирует проект возможных путей разрешения проблемы, отвечающий интересам участников переговорного процесса и помогает сторонам прийти к соглашению и оформить  его документально.

По существу, медиатор является арбитром, основная задача которого заключается в организации и проведении переговорного процесса, направленного на взаимовыгодное урегулирование разногласий.  Он помогает найти решение, которое  устроит все стороны.
 

Медиация имеет определенные правила проведения и основывается на таких принципах, как:

  •    Добровольность
  •    Конфиденциальность
  •    Взаимоуважение
  •    Равноправие сторон
  •    Нейтральность и беспристрастность медиатора
  •    Прозрачность процедуры


В отличие посредничества и переговоров, медиация не основывается на эмоциональных мотивах сторон, и не несет в себе консультативных функций. Задачей медиатора является обрисовать сторонам общее понимание конфликта и помочь им действовать в направлении урегулирования спора.
Кроме того, в отличие от традиционного судебного процесса, где обычно принимается сторона участника с более весомыми аргументами, медиация предлагает более разнообразные подходы и решение должно быть согласовано между противоборствующими сторонами.

Существуют разные виды проведения медиации:
Медиация, ориентированная на решение проблем (problem-solving or settlement-directed approach)
Основной подход заключается в сосредоточенности на цели конфликта, а не на желаемых исходах конфликта со стороны его участников.

Трансформативная медиация (transformative approach)
Главная цель подхода состоит в изменении положения сторон, практически не прибегая к помощи медиатора, который в свою очередь следует за решениями участников конфликта. Стороны должны сами прийти к взаимопониманию проблемы.

Нарративная медиация (narrative approach)
В ходе нарративной медиации участники конфликта приходят к решению, выражая свое видение сложившейся ситуации.

Экосистемная или семейно-ориентированная медиация (ecosystemic or family-focused approach)
Основной идеей подхода является сохранение стабильных отношений между участниками конфликта, как во время, так и после решения спорного положения. Этот подход также применим к межкультурным конфликтам и спорам между людьми разных поколений.

Медиация, основанная на понимании (understanding-based approach)
Здесь основная ответственность за принятие решений лежит полностью на участниках конфликта, предполагая установление более глубокого понимания в ходе диалога и последующего устранения проблемы.


Восстановительная медиация (restorative mediation)
Как самостоятельный подход, сформировался именно в России и нацелен на восстановление отношений между сторонами конфликта путем создания диалога, ответственность ведения которого возлагается полностью на участников конфликта, что позволяет им прийти к осознанному решению проблемы.
Оценочная медиация (evaluative approach)

С «01» января 2011 года вступил в силу ФЗ «Об Альтернативном урегулировании споров». ФЗ регулирует споры, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, а также споры, возникающие из трудовых отношений. При этом процедура медиации может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства. Процедура медиации делиться на внесудебную, досудебную и судебную стадию, при условии сохранения конфиденциальности всей информации.

Таким образом, медиация – в целом  представляет собой процедуру достижения сторонами  согласия о способах  и сроках погашения задолженности. В рамках переговорного процесса между конфликтующими сторонами, как правило, конфиденциального, участники находят общие интересы, цели и намечают пути разрешения проблемной ситуации. Медиация дает возможность уйти от потери времени в судебных разбирательствах, от дополнительных затрат. Сам же процесс медиации является частным и конфиденциальным.

Сферы применения медиации:

  •   коммерческие споры
  •   межкорпоративные споры
  •   внутрикорпоративные споры
  •   конфликтные ситуации по месту работы
  •   семейные взаимоотношения
  •   споры, связанные с интеллектуальной деятельностью
  •   межличностные, межкультурные конфликты и т.д.
Разработка и поддержка сайта
студия «On-Web»
Центр Долгов юридических лиц
Rambler's Top100 Rambler's Top100